+7(918) 3-999-725


Экскурсионные поездки
Вторник, 21.11.2017, 18:49
Главная О фирме ГОРЯЩИЕ ТУРЫ ИЗ КРАСНОДАРА Туристам Фотоальбомы
Регистрация · Вход · Приветствую Вас, Гость · RSS
123Меню сайта
 
Наш опрос
Какая из нижеперечисленных стран Вам наибодее интересна?
Всего ответов: 2506
 
 Экскурсионные объекты/Бахчисарай
Бахчисарай
Экскурсионные объекты
Бахчисарай расположен у подножия крутых обветренных скал в долине реки Чурук-Су. Люди селились здесь еще сорок тысяч лет тому назад, а неподалеку, на реке Альма, найдена палеостоянка, уходящая в историю на 80 тыс. лет . С поступью веков волнами прибоя накатывались и оседали здесь народы, создавая причудливую смесь разнообразных культур. Тавры и скифы, греки и аланы, готы и сарматы, гунны, хазары, печенеги вписаны в страницы многовековой истории этих мест .
Бахчисарайский район наиболее интересен в Крыму, да и в целом в Европе необыкновенной плотностью геологических, археологических и военно-исторических памятников, своеобразными пейзажами с резкими линиями известняковых обрывов, плавными изгибами зеленых пятен леса и шеренгами фруктовых деревьев. Горный туризм здесь совсем не сложен, но любая тропа радует чистыми родниками, живописными горными озерами и приветливыми селами. Повсеместно возникают ресторанчики с восточной кухней.

 История Бахчисарая
Старый Бахчисарай расположен у подножия крутых обветренных скал в долине реки Чурук-Су. Люди селились здесь еще сорок тысяч лет тому назад, а неподалеку, на реке Альма, найдена палеостоянка, уходящая в историю на 80 тыс. лет . С поступью веков волнами прибоя накатывались и оседали здесь народы, создавая причудливую смесь разнообразных культур. Тавры и скифы, греки и аланы, готы и сарматы, гунны, хазары, печенеги вписаны в страницы многовековой истории этих мест .

В XIII веке в степи Таврики пришло семь монгольских улусов, образовав Крымский юрт во главе с тудуном. После того, как Крымское ханство отделилось от Золотой Орды, Хаджи-Девлет-Гирей, внук Тохтамыш-хана, перенес свою ставку из Солхата ( Старый Крым ) в крепость Кырк-Ор ( Чуфут-Кале ). Под склонами мыса Бурунчак был выстроен дворец Ашлама-Сарай. По мере того, как Крымское ханство утвердилось в своей самостоятельности резиденция правителя была перенесена из тесного ущелья Ашлама-Дере в долину реки Чурук-Су. Так был основан Бахчисарай - " Дворец-Сад ", воплощавший мечту о изысканном, "райском " месте - саде, с многочисленными источниками. Строительство дворца было начато в начале XVI в. сыном Менгли-Гирея, Адиль-Сахиб-Гиреем.

 Ханский дворец

Вся история Бахчисарая овеяна легендами, а множество сохранившихся исторических и архитектурных памятников на протяжении всего времени привлекали людей. Главной достопримечательностью города является Ханский дворец (Хан-Сарай) – уникальный памятник архитектуры XVI— XVIII вв.

Дворец был возведен среди садов или при его строительстве вокруг разбивался сад. Имя городу, несомненно, дал ханский дворец — Хан-Сарай, строительство и перестройки которого продолжались на протяжении веков.

Легкая архитектура построек, отсутствие монументальности не случайно. Даже стены, разгораживающие сад и интерьер, условны: они должны были создавать прохладу в знойный летний день , но при этом "впускать" сад через окна и витражи. Поддерживая свежесть воздуха, в залах тихо журчат многочисленные мраморные фонтаны. И, постепенно, у вас возникает волшебная иллюзия пребывания в саду. Не удивительно, что прототипом для создания Бахчисарайского дворца, после того, как Крымское ханство с 1475 г. стало вассалом Османской империи, послужил дворец султанов в Стамбуле - Топкапи. Дворец, стиль которого академик Паллас определил, как "азиатское барокко", вобрал в себя черты малоазийской и сельджукской архитектуры с элементами европейского Ренессанса и барокко. Во время пожара, возникшего после взятия Бахчисарая войсками Миниха в 1736 г., дворец сильно пострадал и был капитально отремонтирован при ханах Каплан-Гирее и Селямет-Гирее. Тогда же, в 1740-41 гг. была построена соборная мечеть Биюк-хан-Джами, которая, несмотря на свою массивность, органично вписывается в дворцовый комплекс. Два её стройных минарета графично завершают облик резиденции крымских ханов.

 
 Легенда о любви
Грозен был хан Крым-Гирей. Никого он не щадил, никого не жалел..
Шли годы. Постарел некогда молодой хан, и ослабело его сердце. Однажды в гарем к старому хану привели невольницу, маленькую худенькую девочку. Диляре ее звали. Диляре не согрела лаской и любовью старого хана, а все равно полюбил ее Крым-Гирей. И впервые за долгую жизнь свою он почувствовал, что сердце болеть может, страдать может, радоваться может, что сердце — живое…

Недолго прожила Диляре. Зачахла в неволе, как нежный цветок, лишенный солнца. А когда любимая уходит из жизни, сердце плачет кровью. Понял хан, как трудно бывает человеческому сердцу. Вызвал Крым-Гирей мастера Омера и сказал ему:

— Сделай так, чтобы камень через века пронес мое горе, чтобы камень заплакал, как плачет мужское сердце.

Спросил его мастер.

— Хороша была девушка?

— Что знаешь ты о ней? — ответил хан. — Она была молода. Она была прекрасна, как солнце, изящна, как лань, кротка, как голубь, добра, как мать, нежна, как утро, ласкова, как дитя.

Долго слушал Омер и думал: как из камня сделать слезу человеческую?

...На мраморной плите вырезал Омер лепесток цветка. один, другой... А в середине цветка высек глаз человеческий, из него должна была падать на грудь камня тяжелая мужская слеза, чтобы жечь ее день и ночь, не переставая, годы, века... И еще вырезал Омер улитку — символ сомнения Знал он, что сомнение гложет душу хана: зачем нужна была ему вся его жизнь — веселье и грусть, любовь и ненависть, все человеческие чуства?...Стоит до сих пор фонтан в Бахчисарайском дворце и плачет, плачет день и ночь...»

Существует множество версий об истории и поэтическом предании этого фонтана. По одной легенде фонтан находился у беседки старого дворца, по второй — у стен усыпальницы, где была захоронена загадочная Диляра Бикечь (тат. — красавица — княжна).

Пушкин и фонтан слёз
Под вечер 6 сентября 1820 года, вместе с генералом Н. Н. Раевским и его сыном Николаем, прибыл в Бахчисарай А. С. Пушкин. Несмотря на усталость и болезнь, великий поэт стремился как можно внимательней осмотреть ханский дворец и, в частности, фонтан слез, о котором ему много рассказывали Раевские. Во время осмотра ханского дворца А.С.Пушкин надолго задержался возле фонтана слез. Поэт как будто вслушивался в медленный и грустный разговор водных капель, которые, перебегая из чаши в чашу, будто бы рассказывали ему об ужасном прошлом, томившихся здесь красавиц-невольниц. Поэтический гений А.С.Пушкина сумел уловить и понять этот разговор, разгадать замысел талантливого иранского скульптора Омера, который символическими средствами воплотил в мраморе печаль и тоску полонянок по утерянной навсегда родине и земной человеческой любви:

... Журчит во мраморе вода
и каплет хладными слезами,
Неумолкая никогда...

В одну из чаш фонтана Слез, в которую стекают "хладные слезы", А. С. Пушкин положил две розы. Этим подарком поэт почтил память двух невольниц с легенды, которые погибли в гареме от унижений, оскорблений и издевательств, но остались душевно чистыми и непокоренными.

 
Медресе и Успенский монастырь
Дорога к Успенскому монастырю начинается от конечной остановки городского автобуса № 2 и идет по южному склону ущелья Марьям-дере (в переводе с татарского — ущелье святой Марии). Слева от дороги на дне ущелья находятся остатки средневекового поселения Салачик. Вот как описывал его турецкий путешественник Эвлия Челеби, побывавший здесь в 60-х гг. XVII в.: Салачик «древний город, который насчитывает триста великолепных домов, накрытых черепицей и украшенных. Все эти дома каменные со стенами из камня, с украшениями, построены великолепно и совершенно, крепко и в старом стиле. А в пещерах, у подножия скал, находится несколько сот помещений. Жилища в этих гротах в июле очень холодны, а зимой, напротив, теплы. Имеются там пять участков и пять храмов, при которых пять минаретов, построенных в старом стиле». Сейчас здесь сохранились лишь два памятника—дюрбе (мавзолей) Хаджи-Гирея и Зинджерлы-медресе (мусульманское духовное училище), над входом в мавзолей находится прямоугольная плита с надписью «Эту священную, покойную и красивую гробницу приказал соорудить великий хан, знаменитый хакан, повелитель мира Менгли-Гирей-хан, 907 гг. (1501 г.). Мавзолей был сооружен над могилой основателя династии крымских ханов — Хаджи-Гирея, отца Менгли-Гирея.

Зинджерлы-медресе расположено рядом с мавзолеем. Надпись над воротами гласила. «Это медресе приказал с помощью Аллаха построить добродетельный хан Менгли-Гирей, сын хана Хаджи-Гирея, царствование которого пусть Аллах продлит до самого конца света». 906 г. (1500 г.) Название медресе происходит от слова «Зинджерлы» — цепь, так как в пролете входной двери подвешена кованая цепь, чтобы каждый входящий не мог войти не склонив головы.

Дорога, проходя под скалой, постепенно углубляете в ущелье. Вскоре она выводит на площадку, с которой начинается широкая каменная лестница, ведущая к oстаткам бывшего православного Успенского монастыря.

 Чуфут-Кале

"Пещерный город" Чуфут-Кале расположен близ г. Бахчисарай, в 3,5 км к югу от Ханского дворца.

Чуфут-Кале - комплекс хозяйственных, жилых и культовых построек, вырубленных в скалах. Несмотря на условное название "пещерный город", люди жили здесь в основном в наземных жилищах, от которых остались в лучшем случае фундаменты, заросшие травой. Время основания города определить сложно, но гото-аланских склепы близ города датируют VI-IX вв. Первое упоминание крепости в письменных источниках относится к 1298-99 гг. В это время она была известна под названием Кырк-Ор ("сорок замков"). В середине XIV в. крепость была захвачена татарами. В период распада Золотой Орды (кон. XIV-нач. XV вв.) Кырк-Ор служил резиденцией некоторых претендентов на ханский престол. В начале XVI в. крепость сохраняет значение только укрепленного убежища, т.к. ханская резиденция переносится в Салачик (Староселье), а затем и в Бахчисарай. В конце XVI - начале XVII в. татары покидают крепость, и здесь остаются только караимы и армяне. Вскоре название Кырк-Ор меняется на Кале, а затем - на Чуфут-Кале ("Иудейская крепость"). Это название окончательно укореняется в XIX-XX вв. К середине XIX в. город почти полностью опустел из-за трудностей с водоснабжением, а также из-за того, что для караимов был снят запрет на жительство в Бахчисарае (ранее им разрешалось только держать там лавки и торговать до захода солнца). С этого времени город становится местом прогулок любителей истории. Здесь бывали известные писатели, поэты и художники (А.С. Грибоедов, Адам Мицкевич, В.А. Жуковский, И.Е. Репин, В.А. Серов, и многие другие).

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
 
Форма входа
Логин:
Пароль:
 
Поиск
 
Полезная информация

 
Статистика сайта

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
Alexeykl