+7(918) 3-999-725


Экскурсионные поездки
Четверг, 21.09.2017, 00:55
Главная О фирме ГОРЯЩИЕ ТУРЫ ИЗ КРАСНОДАРА Туристам Фотоальбомы
Регистрация · Вход · Приветствую Вас, Гость · RSS
123Меню сайта
 
Наш опрос
Какая из нижеперечисленных стран Вам наибодее интересна?
Всего ответов: 2504
 
 Испания/Валенсия
Валенсия
 
Валенсия - третий по величине город Испании, расположенный в устье реки Турия. Когда-то так назывался и сам город - здесь располагалась древнегреческая колония Турис. Позже город перешел под власть Карфагена. "Второе рождение" Валенсии связано с именем римского консула Децима Юлия Брута, который заново отстроил разрушенный в результате нашествия лузитанов город и дал ему имя Валенсия.

В старой части города многое напоминает о разных культурах, привнесенных разными народностями и расами, сплав которых и образовал нынешний валенсийский народ, говорящий - помимо испанского (или кастильского) на своем, валенсийском языке: - оба они считаются официальными языками автономной области, а потому везде надписи и указатели пишутся на том и на другом. Крепостные стены Валенсии со временем были снесены и от них остались лишь знаменитые башни Серрано и Кварт, от эпохи средневековья хорошо сохранилась городская застройка с узкими улочками. В этой части города" выделяется живописная площадь-ансамбль де-ла-Вирхен с собором Пресвятой Девы - защитницы Бесприютных, являющейся покровительницей Валенсии. Тут же, рядом - архитектурный символ города башня Мингелете: величественный дворец Валенсийского правительства в готическом стиле; модернистский Центральный рынок и жемчужина валенсийского зодчества - рыбная биржа Лонха.
  


Есть в Валенсии и незаурядные интересные архитектурные сооружения последнего времени. Это, прежде всего, ультрасовременный Дворец Музыки на берегу старого русла Турия с удивительно удобной планировкой и замечательной акустикой, где регулярно выступают лучшие музыканты мира. Интересен и один из новых мостов через реку Турия, напоминающий парус белой яхты - он построен всемирно известным архитектором-валенсийцем Сантьяго Калатрава.

Город распахнулся прямо в Средиземноморье, выйдя всеми проспектами к порту, второму по величине в стране после барселонского, и к прославленным пляжам Мальвароса, вдоль которых в последние годы построена многокилометровая набережная с многочисленными кафе и барами. Валенсийские пляжи удостоены "синего флага". Впрочем, туристы и местные жители зачастую предпочитают расположенные в 25 километрах к югу песчаные дюны в курортном местечке Кулера, в последнее время обжитом туристами из России.
  


Прекрасно оборудованные пляжи расположены на всем 500 километровом побережье провинции Валенсия. Они условно разделены на зоны Коста-де-Асаар (Берег апельсинового аромата) на севере в провинции Кастельон, где наиболее крупными курортами являются Пеньискола, Алькосебре, Оропеса, Беникасим; на Коста-де-Валенсиа в одноименной провинции, - где наиболее крупные курорты Сагунто, Бальвароса, Салер, Перельонет, Кулера, Гагуя и Олива; на Коста-Бланка (Белый берег) на юге - в провинции Аликанте: там курорты Дения, Хавеа, Бенидорм, Торревьеха (это место, где приезжие из России уже создали свою маленькую колонию).
  
 

История города теряется в глубине веков, ведь уже в бронзовом веке эти места были населены. С течением времени одна цивилизация сменяла другую, и каждая оставила свой след. Город был основан римлянами в 138 г. до Р.Х. и назван Валентией. В новой колонии быстро развивалась коммерция и культура, так как ее пересекал торговый тракт "Via Sucronense". Развитие города застыло при владычестве вестготов, но с приходом мусульман в 718 г. Валенсия начала быстро расти. Во времена Кордовского халифата ее население насчитывало 15 000 жителей. Эпоха наивысшего великолепия приходится на XI в., когда Валенсия становится столицей королевства мавров. В 1093 г. город был завоеван Сидом, но правление этого героя было недолгим. Через девять лет город снова оказался в руках арабов.
  
 
Окончательное возвращение города в христианское лоно произошло в 1238 г. при короле Иакове I. Хотя мусульманское владычество охватывает пять веков, от него почти не сохранилось никаких следов. Тем не менее, именно тогда в долине была создана система орошения земель, и стали проводиться знаменитые заседания «Водного трибунала», который следил за порядком распределения воды. С другой стороны, религиозная терпимость, существовавшая в период мусульманского владычества, сохранилась и после завоевания города христианами. Лишь в 1609 г. был издан указ об изгнании моресков. В результате, страна была повержена в глубокий экономический кризис, так как в то время арабы составляли треть населения. 9 октября 1228 г. в город вступил король Иаков I — в настоящее время эта дата отмечается как День Валенсии.
 Город стал столицей королевства Валенсия и в числе других государств подчинился арагонской короне. Ему была дарована особая хартия "Los Fors". С тех пор Валенсия неуклонно развивалась, но золотой век для нее наступил в XVI столетии. В ту пору это была одна из мощнейших держав на Средиземном море с развитой экономикой и культурой, распространяющейся далеко за пределами страны. Известными становятся такие имена, как Аусиас Марч, Хуанот Марторель, семейство Борджиа. К XI в. старые городские стены были расширены и укреплены.
Тогда же были построены великолепные здания: биржа, дворец Городского собрания, а также собор.
  
 
Во время войны за Испанское наследство Валенсия взяла сторону архиепископа Карла Австрийского. В итоге, после победы Бурбонов в битве при Альмансе в 1707 г. город утратил хартию. В XIX в. оживление культурной и экономической деятельности, особенно, торговли цитрусовыми и рисом, способствовали большим преобразованиям города. В 1865 г. была снесена оборонительная стена, и город вышел за ее пределы. Во избежание частых и разрушительных наводнений реки Турии ее русло было изменено, последнее наводнение произошло в 1957 г.
На площади более миллиона квадратных метров старого русла были разбиты сады. На этой территории построено также множество увеселительных и культурных учреждений. Среди них дворец Музыки, Город Искусства и Науки — все это современные постройки. Благодаря новому городскому пространству, широким возможностям культурного отдыха, историческому центру, пляжам, местной кухне и благотворному климату, Валенсия стала крупным центром туризма.
Валенсия слывет радостным, открытым и гостеприимным городом, во многом, безусловно, благодаря своему климату. Валенсийцы предпочитают находиться вне дома, гулять в парках, загорать на пляже или созерцать закат солнца у озера Альбуфера. «Фальяс», июльская ярмарка и другие многочисленные праздники позволят нам лучше узнать город во всем его великолепии.

  
СОБОР И ПРИЛЕГАЮЩИЕ КВАРТАЛЫ
Валенсийский собор расположен на площади Святой Девы. Это центр старинного города: сначала на этом месте был построен римский театр, позже здесь обосновались вестготы, затем мусульмане. В то время площадь представляла собой остров, разделявший реку Турию на два рукава. Напоминанием о старинной реке тихо струятся воды фонтана, украшающие центр площади. В скульптурной группе семь юных дев окружают центральную фигуру, они символизируют реку и оросительные каналы. На просторной площади всегда многолюдно: одни прогуливаются, другие смотрят на них, сидя на террасе кафе и наслаждаясь напитками. Это главная городская площадь, на нее выходят собор, базилика Святой Девы Отверженных, считающейся покровительницей Валенсии, и здание Хенералитата, автономного правительства области.
 Там, где во времена вестготов стояла епископальная церковь, где позже мусульмане построили огромную мечеть, в настоящее время возвышается собор, более известный среди жителей Валенсии как "Сеу" - Святое место. Строительство собора началось в 1262 г. в духе готической и цистерианской архитектуры и продолжалось до XVIII в. Архитектурный ансамбль сочетает в себе большое разнообразие стилей. Эклектику архитектуры нетрудно заметить при внешнем осмотре здания, трех входных ворот и прочих элементов.
Собор выходит на площадь Святой Девы Апостольскими вратами. Арочная конструкция ворот характеризуется чистотой линий, ее строительство относится к первой половине XIV в., автор, предположительно, Николас де-Аутона.
Под сводами арки по четвергам, ровно в полдень собирается "Водный трибунал". Нет сомнений, что это старейшее судебное учреждение во всей Европе. Известно, что его заседания проводились еще в конце IX в. Трибунал выносит решения по спорным вопросам распределения воды, идущей на орошение валенсийской долины. Решение принимается сразу же, только в устной форме и на валенсийском наречии. Решения неукоснительны и не подлежат пересмотру. Арка собора и боковая сторона базилики Святой Девы Отверженных разделены небольшой улочкой. Ее украшают аркады, построенные в 1566 г., и часовенка, огражденная решеткой. Согласно легенде, в ней отслужили первую мессу после завоевания города Иаковом I. На уровне апсиды, на площадь Альмоины выходят Дворцовые врата, самые древние, построенные в конце XIII в. Архитектура ворот отличается позднероманским стилем, круглыми арками и капителями, украшенными сценами Ветхого завета. Необычен козырек ворот, он опирается на четырнадцать консолей, каждая в форме человеческой головы. Они символизируют семь свадеб, сыгранных по монаршей воле Иакова I. Чтобы пополнить население завоеванного христианского города, король приказал выдать замуж за своих воинов семьсот девушек из Лериды.
 Наконец, на площадь Королевы выходят врата "дес-Ферс". Они служат главным входом в церковь. Их строительство было предпринято в 1703 г. Немецкий архитектор Конрад Рудольф следовал образцам итальянского барокко XVII в., под явным влиянием Бернини. Врата были задуманы в виде ретабло из резного камня с выпуклыми и вогнутыми линиями. В испанской архитектуре с традиционными плоскими фасадами зданий это был беспрецедентный случай. Сочетание плавных линий придает легкость архитектурному ансамблю, который был в то время зажат в тесной улочке. Обустройство площади Королевы позволило, наконец, открыть перспективу на этот великолепный резной фасад, выполненный Франсиско Вергара и другими мастерами, а также на башню Мигелете.
Ставшая символом города башня Мигелете была задумана как колокольня собора, хотя с самого начала отделена от него. Башня 50 метров высоты представляет собой восьмиугольник в основании, состоит из четырех частей и целиком выполнена из камня. Строительные работы были начаты в 1376 г. под началом Андреу Хулиа, которого вдохновила красота соборной колокольни в Лериде. В 1414 г. его сменил Пере Балагер, он украсил верхнюю часть башни великолепным геометрическим рисунком. Позже, в XVII в. башня была дополнена шпилем, что увеличило ее общую высоту еще на десять метров. Большой колокол был освящен 29 сентября 1418 г., в Михайлов день, поэтому-то уменьшительное название башни происходит от имени этого архангела. На валенсийском наречии имя звучит как "Мигелет", с течением времени оно стало звучать как "Микалет". Внутри башни есть винтовая лестница, 207 ступеней, вырубленных из каменных блоков, поднимаются к смотровой площадке у основания шпиля. Это очень удобное место для осмотра панорамы города, потому что в течение долгого времени башня была его самым высоким зданием.
Перед тем как войти в собор, задержимся у входа, чтобы осмотреть снаружи верхний фонарь, великолепное произведение готического искусства, основание - начало XIV в., второй уровень - XV в. Восьмиугольник фонаря образован красивыми резными окнами. Не меньший интерес представляет вид фонаря изнутри.
Интерьер собора был сильно изменен в XVIII в., когда он был декорирован в неоклассическом стиле, Во время полной реставрации собора, проведенной в последние годы, был восстановлен его первоначальный готический стиль. Однако ввиду большой ценности и великолепия барочного убранства апсиды и неоклассического декора боковых часовен они также были сохранены. Наибольший интерес посетителей вызывает, безусловно, капитульный зал и часовня Святого потира. В часовне хранится чаша, которой поклоняются как святыне, потому что, по преданию, Иисус Христос пил из нее во время Тайной вечери. Потир выставлен со стороны фасада в стиле пылающей готики XV в. Великолепное произведение искусства имеет форму алтаря, выполненного из резного алебастра итальянским мастером Джулиано Поджибонси. На стене висят цепи, которыми закрывался вход в Марсельский порт. Корабли Альфонсо VI Великого прорвали их и захватили город в 1423 г.
 Боковая дверь ведет в соборный музей, хранящий прекрасные сокровища: полотна Висенте Массипа и Хуана де Хуанеса, две картины Гойи, дарохранительницу для хранения гостии - "Тела Христова", выполненная в период 1942 - 1955 гг. взамен прежней, утрачен во время пожара и разграбления в 1936 г. Еще одна реликвия хранится в главном алтаре: это рука святого Висенте-мученика, покровителя Валенсии. В крытой галерее можно увидеть восхитительное изваяние Святой Девы на престоле (Verge de la cadira), XV в., а также живопись по дереву художника Янеса из Альмедины и Фернандо де лос Льянос - двенадцать больших картин, расположенных над вратами за алтарем. Они служат обрамлением для статуи Святой Девы Порта Коэли - шедевра валенсийского скульптора Игнасио Вергара. Наконец, прежде чем выйти из храма, отдадим дань уважения тем выдающимся деятелям из Валенсии, которые здесь погребены: это Аусиас Марч, Грегорио Майанс, Перес Байер и другие.
Базилика Святой Девы Отверженных
По боковую сторону собора находится церковь, которую валенсийцы назвали в честь Святой Девы - покровительницы города, это Королевская базилика Святой Девы Отверженных. Статуя, украшающая главный алтарь - великолепное произведение искусства готики XV в. - в результате более поздних реставраций и из-за религиозного рвения валенсийцев стала почитаться как их святая защитница. Статую разукрасили накладными волосами, драгоценностями и роскошным одеянием. Ее стали в шутку называть Geperudeta - "горбатенькая", причиной тому слегка согбенные плечи статуи. Такое положение статуи объясняется тем, что она была задумана как надгробие. Святая Дева стоит в окружении двух святых - оба почитаются покровителями города. Это статуи святого Висенте-мученика и святого Висенте Феррера, произведение мастера Эстеве Бонет, начала XIX в. Базилика Святой Девы Отверженных была построена в период 1652 - 1667 гг. Диего Мартинесом Понсе-де-Урруана в стиле, предшествующим архитектуре Эрреры. Храм невелик, овальной формы и украшен красивым куполом, расписанным Антонио Паломино в 1701 г. Живопись выполнена на тему прославления Святой Девы и дополнена изображением именитых валенсийцев.
 Тесноватый интерьер храма едва может вместить многочисленных почитателей Святой Девы. Но в этом и состоит определенное очарование базилики. Статую Богоматери можно также увидеть через небольшое оконце бокового входа, со стороны арки, соединяющей базилику и собор.
Ежегодно во второе воскресение мая ревностное почитание Святой Девы накаляется до предела. В этот день празднуют "Преображение" Богоматери, праздник проходит шумно и с блеском. Статую переносят из ниши, где она хранится, в собор. Ее передают из рук в руки, ни разу не опуская на землю, под одобрительные возгласы толпы. После полудня начинается шествие. Как всегда, во время валенсийских праздников, основная роль отводится цветам. Главный фасад базилики украшается огромным ковром из цветов, во время шествия со статуей жители города приветствуют ее и осыпают ее с балконов лепестками роз.
Второй выход статуи Богоматери происходит в марте, во время "фальяс" - традиционного праздника, сопровождаемого подношением цветов Святой Деве. К концу дня образуется целая гора подаренных букетов и венков, их укладывают так, чтобы получился большой красивый ковер.
Женералитат
На третьей стороне площади Святой Девы, за небольшим сквериком находится старинный Дом Города, иначе Городская ратуша. Мощным силуэтом двух сторожевых башен выделяется дворец Женералитат, где заседает автономное правительство провинции Валенсии. Вначале Хенералитат состоял из комиссий, которые следили за уплатой косвенных налогов и находились в подчинении Королевских ведомств - "bracos".
Затем он стал органом представительской власти, Советом депутатов Кортесов. Работы по строительству дворца, предназначавшего для Женералитата, начались в 1482 г., руководил ими Пере Конте, тот же архитектор, который построил Биржу. Центральная часть здания, самая старинная, была завершена в 1510 г. Хуаном Корбера и Хуаном Монтано, тем самым, который позже построил правую башню, выходящую на площадь Святой Девы. Возведение башни началось в 1518 г. в стиле готики и ренессанса и было окончено в 1585 г. завершением в духе архитектуры Эрреры. Наконец, в период 1940 - 1952 гг. по старинным чертежам была восстановлена вторая башня, смотрящая на площадь Манисес.
 Парадный вход дворца, со стороны улицы Кабальерос, ведет во дворик ("патио"), типичный для валенсийских господских домов периода готики. Этот дворик один из красивейших в городе. Направо, на уровне антресолей первой башни, расположен Золотой салон. Его название происходит от великолепного кессонного потолка в стиле ренессанс, выполненного мастером Гинесом Линаресом и позолоченного Хауном Кардона и другими мастерами. Это шедевр валенсийского прикладного искусства XVI в. Рядом с Золотым салоном находится небольшой зал, также украшенный роскошным кессонным потолком. Его изготовил Линарес, но завершил работу мастера его сын Педро. Роспись и позолота выполнены Луисом Мата. Работа относится к периоду 1535 - 1583 гг.
Изящная готическая лестница поднимается из дворика в салон Королей. Вереница портретов королей Валенсии украшает стены салона, откуда его название. В прошлом салон служил молельней, в нем сохранилось прекрасное ретабло начала XVII в., с живописью Сариньены. Рядом с салоном Королей находится салон Кортесов, великолепнейший образец искусства Испании XVII в. Название салона не имеет отношению к собранию Кортесов. Просто, его украшают живописные полотна, выполненные в 1591 - 1593 годах на тему трех ведомств (bracos) Кортесов Валенсии того времени: церковное, военное и королевских городов, со всеми сословиями, как знати, так и простолюдинами. Наибольший интерес в этом величественном салоне представляют кессонные потолки, изготовленные Гинесом Линарес в 1540 г., и галерея, работа Гаспара Грегори, в 1566 г. Кессоны потолка и галерея выполнены из резного дерева, без раскраски и позолоты. В галерее выставлены занятные скульптуры с формами растений, животных и женских бюстов.
В 1982 г. после того как были приняты Статус автономии провинции Валенсии и конституция нового Хенералитата, Совет депутатов, занимавший это здание, переехал во дворец Баиле Хенераль. Это дом № 1 на улице Баилья, около площади Манисес. Название дворца происходит от слова "бальи", обозначавшего должность магистрата, который управлял королевской вотчиной во времена хартии вплоть до ее отмены после войны за Наследие. Конечно, после разрушений, которым подверглась резиденция бальи в XIX в., здание пришлось основательно ремонтировать. В результате последней реставрации, финансируемой Советом депутатов, дворцу был возвращен первоначальный облик. Владения Совета депутатов распространяются и на соседние здания вплоть до дворца маркиза де-Скала. Вход в него ведет со стороны площади Манисес. Здание дворца строилось в различные эпохи. Самая древняя часть относится к XV в. Здание расположено по периметру открытого дворика, окруженного галереей. После реставрации помещения дворца используются под выставки, которые проводятся по инициативе Совета депутатов провинции.
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
 
Форма входа
Логин:
Пароль:
 
Поиск
 
Полезная информация

 
Статистика сайта

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0