+7(918) 3-999-725


Экскурсионные поездки
Воскресенье, 19.11.2017, 02:23
Главная О фирме ГОРЯЩИЕ ТУРЫ ИЗ КРАСНОДАРА Туристам Фотоальбомы
Регистрация · Вход · Приветствую Вас, Гость · RSS
123Меню сайта
 
Наш опрос
Какая из нижеперечисленных стран Вам наибодее интересна?
Всего ответов: 2506
 
 Турция/Экскурсии и путешествия по Турции/Приена и др.

Экскурсии и путешествия по Турции

Приена

Археологическая зона Приены расположена в верхней части наносной равнины, образованной водами реки Бююк Мендерес (античный Меандр).

По дошедшим до нас историческим сведениям, здесь некогда находилось греческое (ионийское) поселение. Развитие древнего города происходило на полуострове, имевшем две гавани. Именно в Приене в начале VI веке до н.э. жил философ Биас, которого ставят в один ряд с семью мудрецами древности. В начале V века Приена была разрушена персами, а в середине IV века ее подняли из руин афиняне, после чего судьба города всецело зависела от могущественных Афин. Процветавший приморский город, раскинувшийся вокруг своего порта Павлока, одно время находился под контролем Пергамского царства, а затем вошел в состав Римской империи. Ко времени упадка империи Приена утратила свое былое значение вследствие прогрессивного оседания почв, вызванного наносами Бююк Мендереса. Когда город был под властью Византии, здесь находилась рези-денция епископа.

В результате систематических раскопок удалось установить, что город Приена был разбит согласно правилам регулярной прямоугольной планировки, введенной архитектором Ипподамом из Милета (IV в. до н.э.). Агора - центр жизнедеятельности города - восходит к III веку до н.э.; с трех сторон ее ограничивали колонные портики. Храм Афины, хотя и сильно пострадавший от бурных ливней и землетрясений, являет собой еще один прекрасный образец ионической архитектуры Малой Азии (IV в. до н.э.). Театр - также эллинистическое сооружение (IV в. до н.э.), реконструированное римлянами во II веке н.э. Из руин Приены следует назвать Булевтерий и Пританей - места заседаний, соответственно, городского совета и должностных лиц города - пританов; оба сооружения датируются II веком до н.э.

Сельчук

Сельчук - это поселение, возникшее на месте античного Эфеса, знаменитого своим храмом Артемиды. В те времена у портового города постоянно были проблемы с образованием морских наносов, что вынудило перенести его на новое место первый раз в 500 г. до н.э., а затем - в начале III в. до н.э. Третий Эфес, руины которого сохранились до сих пор. стал накануне новой ары главным городом римской Малой Азии, а позднее - всего христианского мира. Считается, что евангелист Иоанн и Мария провели здесь свои последние дни. Но в III в. н.э. на город обрушились два бедствия - нашествие готских орд и эпидемия малярии. Так возник четвертый, византийский Эфес на холме, где сегодня стоит базилика святого Иоанна. После завоевания сельджуками в XI в. город получил свое нынешнее название - Сельчук. На холме Айясолук рядом с главной улицей Сельчука лежат развалины византийской крепости. Мощные Ворота преследования сооружены из камня бывшего римского стадиона. Свое название они получили от античного барельефа, изображающего смерть Гектора, которую христиане толковали как символ мученичества.

В цитадели император Юстиниан в VI в. н.э. приказал возвести над предполагаемой могилой апостола Иоанна величественную Базилику св. Иоанна, полностью облицованную изнутри мрамором. Сооружение было настолько грандиозным, что для закладки его переднего двора (сегодня терраса с прекрасным видом на равнину) пришлось удлинить холм, уложив под него специальные несущие конструкции! Ниже цитадели расположена мечеть Исыбея, построенная в 1375 г., во дворе которой установлены колонны из античного Эфеса. Входной портал, над которым возвышается минарет, украшен сталактитовым декором и орнаментом в виде переплетенных лент из черного и белого мрамора.

От некогда всемирно знаменитого храма Артемиды, одного из семи чудес света, сохранилось мало - лишь одна восстановленная колонна. на вершине которой вьют свои гнезда аисты. Первый храм, сооруженный в VI в. до н.э., стал жертвой пожара в 356 г. до н.э. Поджигатель Герострат признался, что хотел этим увековечить свое имя в истории. Александр Великий в 334 г. до н.э., принеся жертву на руинах храма, благословил его возрождение. За 120 лет строительства на платформе погибшего храма возник новый эллинский Артемисий, который полтысячелетия спустя был снова разрушен готами.

Троя

К югу от Дарданелл, на небольшом пространстве между наносной равниной, по которой текут воды Кючюк-Мендереса, и отрогами холмов Хизарлыка лежат руины этого неповторимого города, о котором сложено множество мифов и легенд. В результате раскопок, предпринятых с середины XIX века, были обнаружены следы древнего города, что позволяет нам воссоздать образ, хотя и неполный, легендарного города Илиона, который обессмертил в своей поэме великий Гомер.

Первые попытки поисков были сделаны в 1870 году немецким археологом Генрихом Шлиманом. Он был убежден в существовании города возле Хизарлыка вопреки бытовавшему в ту пору мнению, что Троя - не что иное, как легенда, воспетая Гомером. После смерти Шлимана работы были продолжены Вильгельмом Дерпфельдом и закрыты в 1894 году. Последующие раскопки, проводившиеся Карлом В. Блегеном, подтвердили наличие по крайней мере девяти уровней урбанизации (Троя I-IX). Первые культурные слои можно отнести к 3000 году до н.э. Они включали фортификационные конструкции. Период, называемый Троя I, длился приблизительно пять веков и закончился в результате пожара. Троя II, более обширный и более развитый период, чем предыдущий, была также разрушена сильным пожаром. Последующие культурные слои, относящиеся к бронзовому веку, не дали больших открытий, по крайней мере до периода Троя VI, который является апогеем в истории этого неспокойного города. В 1300 году до н.э. сильное землетрясение опустошило всю местность. Последовавшая вскоре реконструкция дала рождение новому периоду, называемому Троя VIIa, о которой, по мнению ученых,идет речь в "Илиаде".

По традиции, 1184 год до н.э. считается годом падения классической Трои. Раскопки позволяют подтвердить окончание этого периода приблизительно к 1200 году до н.э., за которым последует период, называемый Троя VIIb (1200-1100 гг. до н.э.). Город, в течение многих лет находившийся в забвении, обнаруживает новый культурный слой к 700 году до н.э. На месте фортификационных укреплений эпохи бронзы возникла деревня. Период Троя IX относится к эллинизму и власти Римской империи. Затем наступает эпоха упадка, медленного, но неуклонного, который привел к исчезновению города в V веке н.э. С тех нор был потерян след древней Трои, и этот забытый город продолжал жить только на страницах поэмы Гомера, пока не появились сенсационные открытия Шлимана, ставшие главной вехой в истории современной археологии.

Размеченная указателями дорога сначала ведет к городскому валу Трои VI (1900-1300 г. до н.э.). Она искривлена и расчленена остатками стен. Фундаментная стена римского периода (справа от дороги), обнаженная до основания, позволяет проследить за изменениями строительной техники. По ступеням современной лестницы, заменившей наклонный въезд, поднимемся выше по холму мимо жилых домов Трои VI и VII. Сами дома, к сожалению, осмотреть нельзя.

На холме с прекрасным видом на окрестности можно осмотреть интересный колодец римского периода. Акрополь Трои VI служил одновременно для защиты холма и охраны так называемой цистерны (резервуара с запасом воды; в настоящее время доступа к нему нет).

Храм Афины был построен при императоре Августе на месте эллинского святилища. На территории внутреннего двора сохранились незначительные остатки фундаментов из тесаного камня. Сам храм разрушился до основания. Лишь тут и там разбросаны барабаны колонн с каннелюрами, остатки дорических перекрытий да фрагменты мраморного кессонного потолка. Дальше дорога ведет к самому древнему культурному слою Трои, к которому сейчас приковано основное внимание археологов. Вскрытое недавними раскопками пожарище относится примерно к 3700 г. до н.э.

Наиболее впечатляет, конечно, наклонный въезд Трои II (2500-2150 г. до н.э.) длиной 21 м и шириной 5,5 м. Он пересекал глинобитные стены второго города. Метрах в 20 к северу Шлиман, по его предположению, обнаружил "сокровищницу Приама". Большое сооружение восточнее въезда, построенное в период Трои VI, служило складом.

Святилище по ту сторону кольца старых городских стен с несколькими алтарями и жертвенниками в его нынешнем виде возникло в эллинский период и было расширено при римлянах. Еще две римских постройки примыкают с запада к подножию холма: одеон и булевтерий (место заседаний). Оба строились в форме амфитеатра с поднимающимися от центральной арены рядами скамей (доступ в настоящее время закрыт).

Южными городскими воротами и величественным колонным залом с размерами в плане 20 х 12 м, относящимися к Трое VI, сегодня можно полюбоваться лишь издали. В музее, завершающем экскурсию, хранятся только скромные находки, главным образом, изделия из керамики.

Эфес

Эфес был основан между XVI-XI вв. до н.э. как ионийская колония. В VII веке город и его главный символ - Артемисий (Храм Артемиды) были до основания разрушены киммерийскими племенами. Восстановленный Крезом, царем Лидии, он был покорен персидским царем Киром в середине VI веки. После бурных перипетий истории Эфес мирно и безболезненно вошел в состав Римской империи. О значении, которое имел Эфес в тот период, можно судить по частым посещениям города великими римлянами, такими как Брут, Кассий, Антоний и сам Цицерон. По время правления династии Августов Эфес был столицей Римской провинции Азия. Город постепенно разрастался и стал оживленным торговым центром, резиденцией римских правителей и одним из пяти крупнейших городов Империи. Впоследствии Эфес стал одним из самых важных городов в истории христианской религии. Здесь проповедовал апостол Иоанн, похороненный в церкви, названной его именем, а также, как рассказывает предание, Св. Мадонна после распятия Христа выбрала этот город в качестве своего последнего пристанища.

Упадок города начался во 2-й половине III века, когда он был захвачен и разрушен готами. В 431 году здесь проходил III Вселенский собор. В течение долгих и мрачных столетий средневековья город, подвергавшийся бесконечным набегам арабов и пиратов, был не более чем деревня. В начале правления османских турок Эфес был предан полному забвению. От опустошенного и покинутого города не осталось и следа. В 1869 году были предприняты первые археологические раскопки, в результате которых миру была открыта незабываемая красота античного города.

ОДЕОН

Полукруглое сооружение, известное также как Малый театр, раскинулось на склоне холма, к северу от Агоры. Судя по надписи, оно было возведено в 150 году н.э. Публием Ведием Антонием, который задумал Одеон как булевтерий - место заседания городского Сената. И действительно, первоначальное крытое сооружение, рассчитанное на 1400 мест, использовалось поочередно: то для заседаний Сената, то для театральных представлений. Архитектурное построение Одеона аналогично классическим моделям: аудиториум с его двухъярусным полукружием рядов разделен на четыре основных сектора лестничными проходами; необычайная конструкция просцениума говорит о том, что здание было пригодно скорее для заседаний Сената, чем для театральных зрелищ.

АГОРА

Руины Агоры относятся к романскому сооружению периода Римской империи (I и. ил.), возведенному, скорее всего, во времена правления императоров Августа и Клавдия. Агора, которая получила свое окончательное завершение при Феодосии (IV в.), была украшена двойной колоннадой портика, под которым размещались торговые ряды. Это был центр торговой деятельности, куда съезжались купцы со всех концов Империи. Здесь был также рынок рабов и проводились собрания но случаю религиозных и светских праздников. К северу от Агоры возвышаются развалины бывшей колоннады Базилики, построенной при династии императоров Августов. Некоторые из сохранившихся колони явно дорического происхождения, капители - коринфского ордера.

Пританей - в древности здание, предназначавшееся для размещения канцелярских служб, где проводились также торжественные приемы и банкеты для знатных лиц города. Его можно сравнить с современным зданием муниципалитета. В прилегающем к Пританею Храме Гестии постоянно горел священный огонь, но преданию поддерживаемый пританами - священнослужителями, которые принимали участие в культовых обрядах и в жертвоприношениях. Известно, что Храм относится к III пеку до н.э.

УЛИЦА КУРЕТОВ

Улица, протянувшаяся вдоль склона между Библиотекой Цельсия и Воротами Геракла - одна из наиболее любопытных в этом древнем городе. Тот вид, который она имеет в наши дни, был придан ей на рубеже IV и V вв., когда проводились работы по ее восстановлению после сильнейшего землетрясения середины IV века, которое полностью разрушило ее. Эта улица пролегает на фоне необычайно живописного пейзажа. Ее мощение из мрамора и камня прекрасно гармонирует с руинами античных зданий, высящихся по обеим ее сторонам. Так, развертывается великолепное полотно с колоннами, каменными пьедесталами, подиумами, капителями, фризами, статуями и остатками торговых лавок и жилых домов. В этом изобилии античных руин, часто привезенных сюда из других районов города, отчетливо выделяются крытые галереи с колоннами, мощение в которых выполнено из ценных тончайших мозаик. На пустых пьедесталах, обращенных к колоннам, когдато стояли статуи. На многих пьедесталах до сих пор сохранились надписи, выгравированные в камне. Большинство же статуй были помещены в музей. Название улицы связано с мифологическими персонажами, давшими впоследствии имя священной касте куретов. Поначалу они возглавляли знаменитое культовое действо в Артемисии, а впоследствии стали играть основную роль в Пританее, где сохранилось множество надписей, рассказывающих об их деятельности. Такие же надписи встречаются и по всему городу.

ХРАМ АДРИАНА

Надпись, выгравированная на архитраве храма, свидетельствует о дате его постройки - около 138 года н.э. - малоизвестным архитектором П. Квинтилиусом, который посвятил храм императору Адриану. Перед монументальным пронаосом возвышаются пьедесталы от четырех статуй, которые когда-то украшали храм. По сохранившимся на пьедесталах над-писям можно определить, что это были статуи императоров Диоклетиана, Максимиана, Констанция Хлора и Галерия. То, что храм коринфского ордера, безошибочно определяется с первого взгляда по изысканности скульптурной орнаментики. Две центральные колонны поддерживают легкую, изящную арку - все, что сохранилось от оригинального треугольного тимпана, который когда-то венчал здание. Орнаментика арки как бы продолжает мотив фризов, которые идут сплошной лентой по антаблементу; в центре арки помещен бюст Тиxe (богини-покровительницы города). Архитравы порталов имеют богатую декорировку с античной орнаментикой. Над главным порталом, который ведет в наос, внимание туристов привлекает полукруглая люнетта, где на фоне изящного переплетения цветов и листьев аканта представлена женская фигура, напоминающая античные изображения Медузы. Внутри наоса можно видеть часть оригинального подиума, который когда-то поддерживал статую обожествленного императора Адриана.

ДОМА НА СКЛОНЕ ХОЛМА

С противоположной стороны Храма Адриана расположен оригинальный ансамбль домов под названием "Дома на склоне холма", которые обращены к улице Куретов. В основном здесь жили представители при-вилегированных слоев общества, в связи с чем улица имеет второе название "Дома богачей". Они распо-ложены таким образом, что каждый дом служит своего рода террасой для следующего за ним дома. Так называемый Дом Перистиля II отличается обилием декорировки. Он был построен в I веке, но впоследствии несколько раз перестраивался, по крайней мере до VI века. Многочисленные комнаты внутри дома имеют мозаичные полы и настенные фрески IV века. Дом Перистиля I также подвергался реставрации, что даст возможность туристам составить представление о том, как выглядели частные дома патрициев Эфеса. Дата его постройки та же, что и предыдущего дома, то есть 1 век. Одна из комнат известна под названием "театр", так как ее стены украшены фресками на театральные сюжеты. Некоторые фрески изображают сцены из пьес Менандра и Еврипида. На других фресках изображены мужские и женские обнаженные фигуры.

БИБЛИОТЕКА ЦЕЛЬСИЯ

Библиотека была построена в эпоху Империи, во времена правления Адриана по проекту архитектора Тиберия Юлия Аквилы, пожелавшего посвятить ее своему отцу. Строительство началось в 114 году и было завершено в 135 году уже наследниками Тиберия Юлия Аквилы, который завещал большую сумму денег на покупку книг и содержание библиотеки. Во 2-й половине III века во время нашествия готов внутренняя часть здания была полностью разрушена пожаром, пощадившим, к счастью, фасад здания. Двухъярусный фасад, украшенный колоннами, имеет вид театральной декорации. Колонны нижнего яруса, стоящие на подиуме центральной лестницы из девяти ступеней, сгруппированы попарно в четыре ряда и увенчаны коринфскими капителями. Колонны верхнего яруса имеют меньшие размеры. Треугольные и полукруглые тимпаны венчают колонны трех центральных пар. На нижнем этаже за сценически оформленной колоннадой видны три портала в обрамлении тончайшего орнамента, имитирущего рельефный фриз. Над порталами зияют три огромных проема окон.

ТЕАТР

Театр дошел до нас в прекрасном состоянии и по праву считается одним из наиболее хорошо сохранившихся памятников прошлого в этой археологической зоне. Как все сооружения подобного тина, эфесский театр разделен на три секции: скена (включающая также просцениум), орхестра (круглая площадка, где выступал хор) и кавеа (полукружие зрительного зала). Вместимость театра - около 24000 сидений. Зал по отношению к сцене поднимался на 30 м и завершался портиком для улучшения акустики всего ансамбля.
 
 
 
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
 
Форма входа
Логин:
Пароль:
 
Поиск
 
Полезная информация

 
Статистика сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0