+7(918) 3-999-725


Экскурсионные поездки
Среда, 22.11.2017, 04:35
Главная О фирме ГОРЯЩИЕ ТУРЫ ИЗ КРАСНОДАРА Туристам Фотоальбомы
Регистрация · Вход · Приветствую Вас, Гость · RSS
123Меню сайта
 
Наш опрос
Какая из нижеперечисленных стран Вам наибодее интересна?
Всего ответов: 2506
 
 Гудаута/достопримечательности

Гудаутский музей-заповедник "Абазгия"

Создание краеведческого музея пришлось на трудные времена для Абхазии, всего за несколько дней до войны 1992 г. было издано распоряжение о его создании, но с началом грузино-абхазского конфликта мысль о музее пришлось отложить. Начиная с 1994 года, после окончания войны было подписано распоряжение о создании музея, которому было выделено здание бывшей греческой школы.
С этого момента началась работа по наполнению фондов музея, как материалами бывших школьных музеев, так и экспонатами, принесенными местными жителями. В октябре 1995 года была создана первая экспозиция.
 С 1997 года Гудаутский краеведческий музей вошел в состав Управления охраны историко-культурного наследия республики Абхазия и был переименован в Гудаутский музей-заповедник «Абазгия».

Лыхненский дворец

У ученых еще окончательно не сложилось мнение о времени и обстоятельствах возведения Лыхненского дворца. Неровная поверхность стен, возведенных из неоднородного материала - известняка, песчаника, кирпича прерывается рваными отверстиями окон и дверей. В стенах ясно прослеживаются два строительных слоя, причем более древние стены (XVI - XVII вв.), легко обозреваемые с западной, северной и восточной стороны, возведены из крупных известняковых плит.
Наиболее выразительными являются главный вход и прилегающая к дворцу с северо-западной части постройка. Вход представляет собой кирпичную арку на столбах-колоннах, выложенных из блоков, которые перемежаются с прослойками тонкого кирпича, поставленного на ребро. В нижнем этаже портальной башни расположен вестибюль дворца. Его стены оформлены каменными арками, а купол опирается на низкий восьмигранный барабан. Паруса сводов в углах между арками под барабаном выложены так, что кирпичи выступают наружу углами, образуя зубчатую поверхность, создававшую своеобразную игру света и теней. На северном фасаде дворца в позднейшей сплошной кладке ясно прослеживаются две кирпичные арки, покоящиеся на столбах той же конструкции, что и у портала главного входа. Над средним столбом выложена черным узким кирпичом "печать Соломона" - шестиконечная звезда, образованная пересечением двух треугольников. С восточной стороны сохранились два выступа и отдельно стоящий столб, которые когда-то были соединены деревянным помостом. Полагают, что эта постройка была связана с водозаборным устройством - внизу под обрывом протекает ручей.
Позже, уже в XIX веке, дворец был перестроен и значительно расширен. Позднейшие стены отличаются небрежностью кладки и плохим качеством раствора - он непрочный, известково-глинистый. В каждой из комнат, как в первом, так и во втором этаже видны камины, сложенные из песчаниковых плит.

Лыхненский храм

Древнейшие росписи Лыхненского храма представлены в диаконнике - это элементы геометрического линейного орнамента, возможно относящегося к VIII-IX векам, и изображение головы старца с грузинской надписью "Закария" с фрагментами других фигур, относящееся к рубежу Х-XI веков. Основные же росписи храма относятся к XIV веку. В верхней части центральной апсиды изображена сидящая на троне Богоматерь с младенцем и двумя ангелами, многофигурная композиция Евхаристии в двух видах, сцена с женами у гроба (с ангелами и поверженными воинами), встреча двух жен с воскресшим Христом. В среднем ярусе изображений той же апсиды - сцена гостеприимства Авраама с тремя сидящими ангелами, сцена жертвоприношения Авраама, изображения ангелов и святителей; в нижнем ярусе - фигуры святителей (св. Василий, св. Григорий Богослов, св. Кирилл и св. Фока). На западной стене - фрагменты композиций Успения Богородицы и передачи Богоматерью пояса апостола Фоме. На столбах и пилястрах - изображения Иисуса Христа, Богоматери, Иоанна Предтечи, Иоанна Евангелиста и др. Снаружи над дверным проемом южного придела изображена сидящая на троне Богоматерь, а за нею два ангела.
 
Основные росписи Лыхненского храма исполнены одновременно, о чем говорит единство красок, композиции и буквенных (греческих и грузинских) начертаний. В то же время прослеживается почерк, по меньшей мере, трех живописцев. Одним из них, последователем более ранней палеологовской живописи, была исполнена роспись на столбах, два других художника, работавших в линейно-графической манере, характеризующей палеологовское искусство середины XIV века, расписывали центральную апсиду.
Стены храма были также украшены греческими надписями. Одна из них сообщала: "Христос, являешься ты благословлен богом и господином всего сущего. Это произошло от сотворения мира лета 669 ... в царствование Баграта, сына Георгия... В апреле месяце появилась звезда, из недр которой исходили лучи, возвышаясь перед ней, подобно святому сиянию". Таким способом кто-то в 1066 году сообщал о появлении в небе Абхазии кометы. В Лыхненском храме похоронен владетельный князь Абхазии Сафар-бей, умерший в 1821 году. На надгробии сохранилась надпись на греческом языке.

Мюссерский храм - один из наиболее значительных культовых памятников Абхазии Х - XI веков. Дорога к нему ведет вдоль знаменитых пляжей курорта "Золотой берег", затем уходит в сложное "переплетение" холмов, гребней и ущелий Мюссерского Биосферного заповедника. Дубовый, грабовый и каштановый лес, самшитовые перелески, заросли боярышника, кизила, орешника, обвитых лианами и колючей сасаперилью, окружают шоссе. В центре обширной поляны высятся каменные стены, обросшие плющом и кустарниками. Особенно выразителен южный фасад храма, оформленный тремя арками, с колоннами внизу и с шестью большими окнами над ними. Пол центрального зала порос зеленой травой и бурьяном, кровля давно рухнула, а через окна внутрь свисают ветви деревьев. Каменные своды хорошо сохранились в алтаре большого зала и в боковых приделах. С высоты хоров, куда когда-то вела каменная лестница, внутреннее пространство храма кажется особенно значительным. Храм огромен, массивен, тяжел, даже немного неуклюж, и после стройных масс собора Лыхны в нем особенно чувствуется уже иное время, иная культура.
 

Успенский собор полускрыт за древней булыжниковой оградой и возвышающимися над нею зарослями. Слева, у тропинки, заброшенные кирпичные стены часовни, поставленной в память генерала Коньяра, убитого здесь во время абхазского восстания 1866 года. Вот и ворота под тяжелой каменной колокольней, включенной в ограду храма. Дубовые двери с крепким засовом, за ними двор с редкими могилами, аккуратными мощеными дорожками, различными постройками жилого и хозяйственного назначения. Собор действующий. Он относится к широко распространенному в раннесредневековой Абхазии типу крестово-купольных трехапсидных сооружений. Наружный облик собора очень прост: гладкие плоскости стен, облицованных крупными гладкими плитами красноватого известняка, выступающие с трех сторон притворы, восьмигранный барабан с низким куполом.

Гораздо более значителен этот собор изнутри. При входе в нартекс - западное поперечное помещение, отделенное от центрального зала монументальной стеной с арочным проходом в ней. Нартекс двухэтажный, из нижнего этажа в верхний ведет узкая каменная лестница. Здесь располагаются хоры, связанные с залом тремя широкими арочными проемами, через которые открывается превосходный вид на подернутые дымкой ладана столбы и стены, украшенные богатой фресковой живописью. Восточная часть храма представляет собой специальные ритуальные помещения: алтарь центральной апсиды, придел - жертвенник с северной стороны и придел - диаконник с южной стороны. Перед ними находятся маленькие прямоугольные помещения - вимы.
 

Храм Айлага-абык

Стены храма Айлага-абык сохранились почти на полную высоту, апсида снаружи пятигранная. В углах, прилегающих к западной стене, высоко вверху вмурованы кувшины-голосники, улучшавшие звучание песнопений. На некоторых кусках плохо сохранившейся штукатурки можно заметить следы фресок. У южного дверного проема на стене высечено на камне изображение креста. С запада к храму примыкают фундаменты небольшого притвора, с юга - продолговатый зал, в восточной части имеющий небольшое алтарное полукружие. Еще южнее возвышается большая платформа, сложенная из камня, на которой выступают фундаменты небольшого поминального храма, а в толще ее скрыты склепы. Северо-западнее, в зарослях ежевики, видны развалины большого прямоугольного здания, разделенного на несколько помещений перегородками. Вход в него вел через небольшое башнеобразное сооружение. Здесь найдены фрагменты глиняной посуды VIII - Х веков.

Ф. Дюбуа де Монпере, осмотревший эти руины в 1833 году, в своих записях отмечал: "Маленькая церковь, красиво сооруженная... стоит на скале конгломерата вздымающейся на восемь футов над уровнем моря; волны морские временами разбиваются об отвесные скалы. Землетрясение, которое всколыхнуло Бомбор 28 июля 1833 года в восемь с половиной часов вечера и отразилось на транспортном судне, одновременно раскололо также и камни монастыря Иолагу".
 
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
 
Форма входа
Логин:
Пароль:
 
Поиск
 
Полезная информация

 
Статистика сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0