+7(918) 3-999-725


Экскурсионные поездки
Воскресенье, 22.10.2017, 13:06
Главная О фирме ГОРЯЩИЕ ТУРЫ ИЗ КРАСНОДАРА Туристам Фотоальбомы
Регистрация · Вход · Приветствую Вас, Гость · RSS
123Меню сайта
 
Наш опрос
Какая из нижеперечисленных стран Вам наибодее интересна?
Всего ответов: 2506
 
 Экскурсионные объекты/Воронцовский дворец и Алупкинский парк
Воронцовский дворец и Алупкинский парк

Экскурсионные объекты

Южная сторона Воронцовского дворца в восточном стилеПочти в центре Алупки среди зелени старинного парка возвышается величественный Воронцовский дворец – уникальный памятник архитектуры первой половины XIX в. Построенный в эпоху романтизма, он поражает современного зрителя ярким своеобразием архитектурных форм. Оригинальная планировка, интересное стилевое решение каждого из корпусов, мастерство, с которым выложены стены и, наконец, отделка внутренних помещений - все это восхищает уже не одно поколение любителей прекрасного. Сотни крепостных и вольнонаемных рабочих вложили сюда свой талант и труд. При этом был настолько искусно использован рельеф местности, что, кажется, дворец вырастает из окружающей природы.

Дворец строился как летняя резиденция видного государственного деятеля России, генерал-губернатора Новороссийского края М. С. Воронцова (1782-1856). Дворец был построен по проекту английского архитектора Эдуарда Блора. В развитии английского романтизма первой половины XIX в. большую роль играло увлечение памятниками старины, их изучение и восстановление. Этой деятельности и посвятил себя Блор в молодые годы.

Северная сторона Воронцовского дворца в готическим стилеВпоследствии он был придворным архитектором Георга IV, затем королевы Виктории. Ему принадлежат проекты Вестминстерского аббатства, части фасада Букингемского дворца, некоторых усадебных построек, как на континенте, так и в бывшей английской колонии Австралии. Но, пожалуй, наиболее самостоятельно и полно его дар раскрылся в проекте Алупкинского дворца.

Вместо геометрически строгой группировки корпусов Блор живописно расположил их в направлении с запада на восток, соответственно движению гор, благодаря чему дворец очень органично "вписался" в окружающий ландшафт и обрел свой ни на что не похожий художественно-выразительный образ. От корпуса к корпусу дается наглядное представление о том, как развивалась средневековая архитектура, начиная от ранних форм и кончая XVI в. Упор при этом сделан на английский вариант зодчества.

Главный подъезд ко дворцу находится с западной стороны. Путника встречает типично феодальный замок – крепость VIII – XI вв. Круглые монументальные сторожевые башни, глухие стены, замкнутые пространства. Таковы двор хозяйственных корпусов и узкий, суровый средневековый проезд, ведущий к центральному корпусу, высокие зубчатые стены грубой кладки, щелевидные окна-бойницы.

В парадном дворике после ощущения замкнутости неожиданно появляется поток света и свежего воздуха. Открывается изумительной красоты пейзаж с вершиной Ай-Петри вдали, "вмонтированный" в архитектурную раму, одной гранью которой служит часовая башня, другой – восточный флигель. Снизу пейзаж ограничивает опорная стена с фонтаном в центре. Широко раскрытыми глазами-окнами смотрит на парк северный фасад главного корпуса.

Кактусовая оранжереяВ резных каменных украшениях дворца удачно выражено сходство между отдельными стилеобразующими элементами восточной и западной архитектуры. Например, между готическими дымовыми трубами и минаретами мечети. Это сходство усиливается с переходом к южному фасаду главного корпуса. Открытый в сторону моря, всегда освещенный солнцем, он имеет нарядный и праздничный вид, изменчивые и причудливые очертания.

Тогда же, в первой половине XIX века, был основан и Алупкинский парк. Парк составляет единый ансамбль с Воронцовским дворцом. Площадь парка - свыше 40 га.

Руководил разбивкой парка немецкий садовник Карл Кебах. Разбитая по принципу амфитеатра, вся композиция парка содержит пространственные связи, сориентированные по странам света и тянущиеся от основания амфитеатра - "Чайного домика" на берегу моря - ко всем архитектурным объектам парка, дворца, ко всем видимым и невидимым центрам ландшафта. Все продумано и закреплено строгой логикой классического плана, скрывающегося под свободными живописными линиями пезажного сада.

В парке насчитывается около 200 экзотических древесно-кустарниковых видов, разновидностей и садовых форм. Здесь растут пальмы и лавры, кипарисы и маслины, земляничники мелкоплодный и крупноплодный, араукария чилийская и калина вечнозеленая... Разбит парк в пейзажном, или ландшафтном стиле, не искажающем, а дополняющем природу, к которой словно и не касалась рука человека. Все сделано с умелым использованием нагромождений каменных хаосов, горных источников, аборигенной растительности.

Прибрежное шоссе делит парк на Верхний и Нижний. Верхний парк буквально насыщен природными изюминками: суровыми каменными хаосами и зеркальными прудами, фрагментами природного южнобережного леса и группами прекрасных иноземных деревьев. Все они имеют поэтические названия: Лунный камень, Малый и Большой хаосы, Форельное, Зеркальное и Лебединое озеро, Платановая, Солнечная, Контрастная, Каштановая поляны. Обращает на себя внимание фонтан "Трильби". Относительно его устройства есть два предположения: одно объясняет его создание в 1829 г. в память любимой собаки, другое связывает с метаморфозой образа изливающейся на дом благодати, охраняемой верным животным. И в самом деле, с именим Трильби, введенным в литературу XIX в. французским романтиком Шарлем Нодье в одноименном рассказе, связывается добрый домашний дух, с исчезновением которого жилище обычно пустело.

Нижний парк решен в стиле итальянских садов эпохи Возрождения - "Фонтан слез", представляющий собой вариант знаменитого Бахчисарайского фонтана, воспетого А. С. Пушкиным, фонтан "Раковина", источники "Кошкин глаз", "Чайный домик", скала И. К. Айвазовского и, наконец, львиная терраса с тремя парами беломраморных львов: спящих, пробуждающихся и бодрствующих. Надпись на постаменте гласит, что все шесть изваяний выполнены из каррарского мрамора в мастерской известнейшего итальянского скульптора В. Боннани.
  • Верхний парк содержит: Лунный камень, Малый и Большой хаосы, Форельное, Зеркальное и Лебединое озеро, Платановая, Солнечная, Контрастная, Каштановая поляны, фонтан "Трильби".
  • Нижний парк выдержан в стиле итальянских садов эпохи Возрождения - "Фонтан слез" (копия знаменитого Бахчисарайского фонтана), фонтан "Раковина", источники "Кошкин глаз", "Чайный домик", скала И. К.Айвазовского и, наконец, львиная терраса с тремя парами беломраморных львов: спящих, пробуждающихся и бодрствующих.

Восточная часть парка

Крым.

Крым.

  Сад камней (северо-восточная часть парка)

Крым.

Крым.

Пруд (северо-восточная часть парка)

Крым.

Крым.

  Далее ко дворцу

Крым.

Крым.

 Дворец

Крым.

Крым.

  Южная терраса (южная часть парка)

Крым.

Крым.

Крым.

Крым.

 

Крым.

Крым.

Крым.

Крым.

Западная часть парка

Крым.

Крым.

 

Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
 
Форма входа
Логин:
Пароль:
 
Поиск
 
Полезная информация

 
Статистика сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0